2006
  1. Янв
  2. Фев
  3. Мар
  4. Апр
  5. Май
  6. Июн
  7. Июл
  8. Авг
  9. Сен
  10. Окт
  11. Ноя
  12. Дек

Путь к успеху

30 апреля 2006 г.

Находясь в системе, человек должен развиваться сам, чтобы развивать систему. Поэтому, одной из главных составляющих успешности, безусловно, является, профессионализм персонала и, следовательно, его обучение. Одни компании, желая взять «быстрый старт», начинают учиться еще до своего выхода на рынок. Другие, пройдя первоначальный этап становления, осознают необходимость в новых знаниях и умениях. И, наконец, третьи уже создали свои учебные центры по примеру западных фирмлидеров, где существуют «обучающие компании внутри компании» серьезные структуры, с помощью которых решается широкий спектр бизнес-задач. Масштаб и подход к вопросу обучения сотрудников разные, но наличие осознанной необходимости в нем, без сомнения, позитивный факт. 



Здесь было бы уместным определиться в учебной терминологии. 

Тренингом принято называть занятие (обычно с группой), в основе которого ­выработка какого-либо навыка. Семинар это занятие, где главная цель ­передача информации его участникам. Консалтинг использование чужих навыков (как правило, для решения какой-то проблемы). Но все эти сегменты постоянно пересекаются. Ведь перед тем, как чему-либо научить, нужно что-то рассказать. Так же хороший тренер перед проведением занятия должен выяснить, для решения какой проблемы понадобились его услуги. 

Часто, находясь внутри системы, сложно понять, как она работает. Тем более - получить независимую оценку и рекомендации. Поэтому привлечение внешних консультантов с программой, позволяющей устранить пробел между реальными и требуемыми знаниями и умениями нарастающая тенденция среди украинских компаний. Но рынок консалтинговых услуг украинского игорного бизнеса находится в зачаточном состоянии. Поэтому операторы, сталкивающиеся с проблемами в развитии, как правило, обращаются к российским специалистам. 

По приглашению учредителей сети казино и залов игровых автоматов «Аризона Гейм» 6 марта в г. Кривой Рог бизнес-тренер российской консалтинговой компании «Путь in management», который провел презентационный тренинг «Эффективные методы управления в сфере игорного бизнеса». Основными его темами стали: рекрутмент, аттестация, мотивация персонала и типология клиентов в игорном бизнесе. 

Для темы «Рекрутмент» были подготовлены ряд программ и тестов по правильному подбору персонала, проведению собеседований. Участников тренинга особенно заинтересовали моменты и рекомендации, касающиеся правильного подбора сотрудников и проведения собеседования. 

Мобильность, активность и работоспособность группы в ходе ролевых игр и мини-лекций по аттестации профессиональных качеств, рабочих показателей и мотивации персонала, свидетельствовала о желании добиться максимальных результатов в дальнейшей работе. 

Аксиома игорного бизнеса гласит: «Игроки возвращаются туда, где им было хорошо». Понятие «хорошо» включает в себя не только ассортимент игр и комфортность зала, но и стиль общения персонала с посетителем. Тренинг на тему «Типологии гостей» дал представление о базовых психологических знаниях, позволяющих любому сотруднику игорного заведения грамотно строить свое общение с посетителями разных темпераментов и характеров. 

Подход, используемый тренером, основывался на принципах обучения аудитории с уже имеющимся опытом работы. Мягко и ненавязчиво он «направлял» группу: помогал участникам делиться накопленными знаниями и наработками друг с другом и делать нужные выводы, проводил ролевые упражнения и их обсуждение, задавал направления дискуссий. Большой объем информации был грамотно структурирован в краткую форму. Она подавалась тренером не только в виде готовых алгоритмов, а и «добывалась» аудиторией в ходе раскрепощающих и увлекательных деловых игр. Положительным моментом стало то, что тренинг проводился практиком, знающим систему «изнутри». Ведь свой опыт, легший в основу авторской методики, коуч приобрел в течение 15-летней работы в России и зарубежье, пройдя все этапы профессиональной лестницы от дилера до управляющего казино. 

В своих отзывах участники тренинга из 15 городов Украины отметили, что его главное преимущество заключалось в систематизации имеющихся знаний, прежде хаотичных отрывочных сведений и получении массы новых идей, позволяющих решать повседневные рабочие ситуации. И, если сразу по окончании учебного мероприятия не всегда можно адекватно оценить его качество и эффективность, то по прошествии некоторого времени появляется возможность объективно смотреть на результаты. Так, в настоящий момент Анна Жучкова, старший администратор «Аризоны Гейм», подчеркнула, что тест «Лингвистический анализ речи» из темы тренинга «Рекрутмент» был немедленно взят на вооружение менеджерами компании и в настоящее время эффективно применяется при целевом отборе кандидатов. Также проводится подготовка по внедрению в практическую работу еще нескольких теоретических методов по управлению персоналом. 

Одним из ключевых факторов эффективности обучения специалисты выделяют абсолютную поддержку топ-менеджмента компаний. По проведению тренинга среди своих сотрудников руководство «Аризоны Гейм» выступило инициатором. 

Мнение специалиста: 

Ярослав Александрович Жилкин, учредитель сети казино и залов игровых автоматов «Аризона Гейм». 

- Как возникла идея проведения тренинга? 

Это не первый тренинг, проводимый для наших сотрудников. Именно к этой консалтинговой компании мы обратились впервые, поскольку ее тренеры отличаются высоким профессионализмом. Сегодняшнее мероприятие, надеюсь, будет хорошим началом нашего сотрудничества. Ведь современный цивилизованный игорный бизнес не мыслим без специальной и эффективной системы знаний персонала и ее постоянного развития. 

- Каковы планы Вашей компании в этом направлении? 

Мы долго «растили» свои кадры и продолжаем это делать. Рассчитываем создать собственную базу по обучению персонала нижнего и среднего звена, а для топ-менеджеров привлекать высококвалифицированных специалистов «со стороны». 

- Каких результатов Вы, как руководитель, хотите достигнуть при помощи обучения персонала компании? 

Очень хотелось бы уйти от негативных стереотипных представлений об игорном бизнесе и о людях, работающих в нем. На мой взгляд, сегодня игра это вариант досуга. А обучение позволяет не стоять на месте, постоянно совершенствоваться и повышать качество сервиса, предоставляемого нашими заведениями. Тем самым создается и поддерживается бизнес-имидж и деловая репутация нашей компании. 

Применяются ли еще какие-либо «инструменты» для достижения стратегических целей компании? 

Мы пытаемся сформировать крепкий и дружный коллектив, применяя понятную для сотрудников систему поощрений и создать условия работы, являющиеся мощным стимулом для их профессионального и карьерного роста и повышения лояльности к организации.

Наглядной демонстрацией, подтверждающей успешность выбранного компанией направления, стал корпоративный праздник, на котором «Аризона Гейм» поздравляла свою прекрасную половину с наступающим праздником 8 Марта. Казалось, что большая семья собралась на праздник, изобилующий цветами, подарками, развлечениями и угощениями. Среди множества приятных и ценных сюрпризов главным стал розыгрыш поездки в Египет среди 18-ти лучших операторов компании и крупная денежная премия. Примечательно, что такие мероприятия не редкость, а скорее правило корпоративной жизни «Аризоны Гейм». С не меньшим размахом и творческим подходом готовятся праздники для гостей сети казино и ЗИА компании. Самые высокие ставки «Аризона Гейм» делает на сервис, профессионализм персонала, атмосферу и дизайн своих заведений. Клиентам с самым разным уровнем дохода здесь предлагают различные виды игр, ставок, розыгрыши разнообразных призов и большое количество дополнительных услуг. 

Существует легенда, согласно которой город Кривой Рог «начался» с весьма популярного придорожного кабачка, где хозяином был некий казак по прозвищу Рог. С тех пор много воды утекло, с развитием цивилизации изменились формы удовлетворения потребности человека в интересном проведении досуга. Но, как видно, потомки славного казака свято чтут традиции по повышению популярности своих заведений. 

Анализируя деятельность только одной компании, можно сделать вывод, что игорный бизнес один из наиболее динамично развивающихся в Украине. Но и конкурентная борьба здесь увеличивается пропорционально росту его потенциала. И, безусловно, только целый комплекс мер способствует укреплению позиций и достижению новых задач. Так, при правильном подходе обычный тренинг может быть внешним и внутренним ресурсом организации, частью ее бизнес-стратегии. 

  
Юлия Разумова Опубликовано в журнале «Индустрия развлечений» (Украина)