Кто желает смерти мистера Гэмблина?
Молодой наследник старинного рода по имени Игор Гэмблин лежал почти бездыханный на своей кровати. Его мучили кошмары и видения, судороги и конвульсии, раздирали какие-то внутренние противоречия. Ему было одиноко и грустно в его некогда шумном, веселом и полном людьми замке.
Начиналась весна, а к началу лета он должен был умереть, - так, по крайней мере, предсказала ему встреченная возле дома год назад цыганка с медведем. Медведь был послушный, почти ручной, и умел танцевать вприсядку, хлопать лапами и кормился с руки.
Цыганка предрекала, что если он, Игор, не поменяет место жительства и не уберется из своего замка на все четыре стороны, то к лету всем его многочисленным родственникам, друзьям и слугам придется его оплакивать.
Покидать родной замок очень не хотелось, да и не было практически никакой возможности. Куда он мог поехать? Нигде не было более менее пригодных условий для существования. Кругом леса, болота и пустынные равнины.
Цыганка даже разложила карты и указала, на какие именно четыре стороны лучше всего убираться Игору: можно было направить стопы на восток к морю, поближе к Императору, но Игор понимал, что на перевозку всех своих подданных он потратит огромную сумму денег, да и кто захочет ехать так далеко; второй вариант был обосноваться в тайге – видимо, цыганка наивно полагала, что Игор большой охотник до собирания кореньев и шишек в заснеженных большую часть года широтах; на запад за границу Игору тоже не хотелось, так как там его, во-первых, мало кто ждал, а, во-вторых, жить на болотах он не привык (в истории известен лишь один случай постройки города на болотах, который прославился, хотя славу его можно было бы назвать сомнительной); ну и, конечно же, самый приятный вариант был – поселится на юге, поближе к теплому Морю, но опять же пришлось бы начинать все с нуля, и на постройку самого маленького замка он потратил бы лет десять, а за это время все его верные слуги успели бы разбежаться к другим хозяевам. Тем более, что уже сейчас многие из них отправлялись покорять просторы земель Картофельного Короля, Сального Монстра и Властелина Травы, а иные и дальше…
Одна лишь мысль занимала теперь уставший разум Игора – кто желает его смерти, и почему он должен умереть?
Быть может, он расплачивается за грехи молодости, когда он еще неокрепшим подростком пускался во все тяжкие?! Тогда, на заре своей молодости, он пил без меры, общался с колдунами и криминальными авторитетами, покрывал падших женщин и обманывал доверчивых селян. Неужели Боги решили так наказать его за все это?! Поразительно, как единожды испорченная репутация тянется за тобой всю оставшуюся жизнь!
А ведь он уже исправился… Постоянно отчисляет средства в сиротский приют, прогнал со своего двора всех приживал и псевдомагов, дает работу всем желающим не зависимо от вероисповедания и места рождения. Конечно, где-то в дальних комнатах его замка и в подземельях еще остались троглодиты, безумные мистификаторы и скрывающиеся от правосудия аферисты, но дело времени, когда повсюду будет чисто и спокойно, и все в округе будут гордиться, что живут рядом с таким прекрасным замком!!!
Как могут те крестьяне с вилами, собравшиеся у ворот, требовать снести замок, когда они даже не знают, - что происходит внутри?
Да, они наслышаны от местного пастора, что внутри в казематах молодой граф Игор Гэмблин делает из мирян зомби, отнимает у них их молодость и пьет кровь младенцев и девственниц! И миряне даже не хотят удостовериться, что все это ложь и провокация. Как они могут быть так слепы и доверчивы?!
Да, они видели в свое время, как малолетние племянники Игора, дети его сестры леди Слоты, ведущей свой род от известного сэра Однорукого, озорничали на каждом перекрестке и в каждой харчевне, устраивали уличные представления, обыгрывали сценки из жизни Пятачка, Колобка и Обезьянок, за что запрашивали с зевак непомерную плату за посмотреть, но ведь и они уже выросли. Они не пугают старушек и школяров. Они уже не собираются в подворотне и не дергают котов за хвосты. Они получили образование и постепенно приводят себя в цивилизованный облик. К тому же местная Управа запретила им появляться на улице, и теперь они вынуждены ютиться с Игором под одной крышей. А ведь тогда и они погибнут, если Игору придется уйти…
Может быть это местный пастор договорился с цыганкой и хочет выжить его из родного замка, чтобы потом самому собирать подати с окрестных земель?! Ведь не секрет, что если он все-таки уедет, пастор не построит на месте замка ни храм, ни библиотеку, ни дом для пожилых и обездоленных. Кому-то определенно нравится этот прекрасный замок и кто-то вознамерился его отнять.
Как учили великие детективы прошлого, - ищи кому выгодно. Кому же выгодно, что Игор Гэмблин покинет свою обитель? Или кому выгодны хотя бы слухи об этом?
Один из прямых наследников явно в этом заинтересован. Кузен Игора Стад давно присматривается к замку. Он спортсмен и уже соорудил в некоторых закутках замка свои тренажерные залы. Даже в винограднике он уже построил шесть турников, а к лету планирует построить там еще беговую дорожку и сектор для метания молота. Не исключено, что это Стад строит козни за спиной у своего родственника и хочет занять весь замок целиком. Только кому нужны одни спортсмены?! Так же будет совсем скучно жить. И даже местный пастор с цыганкой не злословят в адрес этого братца, что уже само по себе настораживает.
Настораживает и то, что под, казалось бы, невинным прикрытием кузена Стада может начать свою вредоносную деятельность сводный брат Игора по матери Катран, который сейчас по слухам пока еще закован в кандалы в темнице замка. Но не ровен час и этот монстр вырвется на свободу, если замок разрушить. Он родился уродливым младенцем, а некоторые поговаривают, что он и не рождался в этой благородной семье, а его подкинули контрабандисты. С детства испытывал привязанность ко лжи и обману, садизму и проявлял дерзкий характер. В юности он вместе с Игором кутил по сомнительным притонам и порушил не одну жизнь. Но вот, что странно, - их никогда не видели вместе!
Отсюда и пошли слухи о том, что Катран является темной сущностью Игора. Сильной и беспощадной, которая не знает правил и границ. И к лету эта сущность может вырваться на свободу. Лишь Игор мог сдерживать его, пока хватало сил, а силы уже на исходе. И тут не помогут ни пастор, ни цыганка с медведем, ни вся королевская конница, ни вся королевская рать. Уже сейчас Игор слышит, как из некогда тихой темницы доносится злобный смех, который усиливается с каждым днем. Слышен скрежет цепей и стук камней. И понятно, что вскоре темница может развалиться и лишиться своего постояльца.
А может Игор стал жертвой какого-то ритуала? Может его решили принести в жертву? Но вот только кому или чему? Если это так и есть, то Игор стал жертвой в первую очередь чьей-то безграничной глупости. Убив его, крестьяне не перестанут меньше пропивать в корчме, воздух не станет чище, а в церкви не станет больше прихожан.
К тому же, если Игор умрет, замок рухнет, и на соседние поля хлынет несметное количество крыс, живущих в подвалах, которые пожрут весь урожай. Как следствие множество простых семей останутся без пропитания и средств к существованию.
Катран пустится в разбой и грабежи и уничтожит простых жителей…
Но даже не это самое страшное. А то, что кому-то придется начинать сначала строительство нового замка. И нет никаких гарантий, что лет через двадцать после начала новой стройки, у ворот нового замка не соберутся вновь толпы разгневанных крестьян.
Что же делать молодому наследнику старинного рода Игору Гэмблину?
Надо срочно искать какой-то эликсир или попытаться договориться с пастором? А может пастор того и хотел, чтобы Игор с ним попытался договориться, ведь даже на первый взгляд безгрешные святоши бывают падки на мзду и хвалебные псалмы! Так чем отличается наш местный пастор от других?! Неужели под светлой сутаной скрывается алчное и бездушное существо?! Игору не хотелось в это верить, но такая возможность не исключалась. Ведь слышен же голос разума у некоторых клериков и служек, которые советуют не торопится со сносом замка. Почему они это делают?! Действительно ли ими движет стремление не навредить и действовать во благо, или какая-то неведомая до поры причина, или может, это кто-то из слуг Игора завел знакомства в пастве и тайно щедро угощает некоторых податливых и сочувствующих миссионеров, чтобы они подействовали на мнение мирян?!
Жизненные силы покидали Игора, и он не знал, что же ему предпринять. «Надо что-то делать! Надо искать панацею! Надо договариваться с пастором!» - слышал он внутренние голоса, но тело не слушалось его. Еще один внутренний голос твердил все громче и громче: «Дождись срока и все станет ясно». А где-то из глубины сознания рычала и скалила зубы темная сущность…
«Могу ли я управлять ей?» - думал Игор, - «Или со временем она поглотит меня и все живое вокруг? Или это все лишь мифы и выдумки менестрелей? И я на самом деле такой плохой, как говорит пастор, и не в состоянии приносить радость людям?! А быть может, они действительно еще не научились меня понимать?»
«Что же будет дальше?»
Мысли Игора спутались, и он погрузился в сон, в котором он с племянниками резвился около фонтана в своем замке, в обществе дам и кавалеров в роскошных одеяниях. Светило солнце, все были счастливы и довольны. Пастор гладил цыганского медведя, а тот тешил публику, катаясь на велосипеде и изображая приемы какой-то неизвестной борьбы….
Внезапно он проснулся и чувство тревоги охватило его:
«А если я все-таки умру?...»
Jinn Touransky